• Машины и оборудование
  • 13.01.2015

Больше инноваций, больше эффективности. Обзор новинок с выставки APEX 2014

Крупнейшая международная выставка APEX 2014, посвященная подъемно-транспортному оборудованию, прошла летом в Амстердаме (Нидерланды). В ней приняли участие более 100 компаний из Европы, Китая и США. Специализированная выставка APEX 2014 считается самым большим в мире форумом, проходящим раз в 3 года, на котором производители демонстрируют новинки подъемной техники.

(Ap-1).jpg(Ap-2).jpg

Сегодня мировой спрос на подъемное оборудование неоднороден. Так, например, в КНР, странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки он сохраняется на довольно высоком уровне. А в наиболее развитых европейских странах и США он только сейчас начинает демонстрировать медленный рост, после затяжного кризисного периода.

GENIE

Американская компания Genie показала несколько новинок. Первой из них стал коленчатый подъемник Z™-62/40. Эта модель представляет собой модернизированный коленчатый подъемник Genie® Z™-60/34 с улучшенными параметрами, которые повышают его производительность, а также надежность и качество. По сравнению с предыдущей модификацией в новинке увеличена рабочая высота с 20,39 м до 20,87 м, изменился горизонтальный вылет стрелы с 11,05 м до 12,47 м.

Подъемник Genie® Z™-60/34 имеет нулевой вынос задней части и минимальный вынос передней части поворотного стола в сложенном положении, а также глубину опускания корзины ниже уровня земли до 1,68 м. Снаряженная масса машины составляет 9934 кг, к тому же она складывается до компактного размера 7,58 м. Благодаря системе управления стрелой Genie Fast Mast™, оператор может быстро опустить стрелу, взять нужные инструменты и материалы и быстро вернуться на рабочую высоту. Двойной параллелограмм подъемного механизма повышает точность перемещения платформы подъемника, что позволяет точно позиционировать ее на площадке.

(Ap-3).jpg

Подъемник Z™-62/40 оборудован двигателем уровня Tier 4 Final, гидростатической трансмиссией и полным постоянным приводом на 4 колеса. Пропорциональная гидросистема управления обеспечивает плавность перемещения стрелы во всех ее движениях. Конструкция подъемника разрабатывалась с учетом удобства в обслуживании. Она обеспечивает легкость доступа к точкам обслуживания электрических и гидравлических компонентов. Поворотно-откидной лоток двигателя обеспечивает легкий доступ с обеих сторон двигателя, что делает возможным быстрое обслуживание стартера, выхлопной трубы и фильтров. Подъемник также получил улучшенные эргономические характеристики, петли и защелки нового типа и жесткие защитные кожухи и крышки.

Второй новинкой компании стал коленчатый подъемник Genie® Z™-33/18 с полным электроприводом, созданный для европейских потребителей. Genie® Z™-33/18 НА Z-Boom – это абсолютно новый компактный, облегченный подъемник Genie серии Z-Boom. От предыдущих моделей его отличает новый дизайн, сочетающий свежий внешний вид и улучшенные технические и эргономические характеристики. Новинка предназначена для проведения ремонтных работ внутри зданий и сооружений, а также на площадках с ограниченным пространством. Т.е. там, где электропривод позволит машине работать внутри помещений без выделения выхлопных газов.

(Ap-4).jpg

К достоинствам нового подъемника можно отнести:

  • • шины, не оставляющие следов на полу помещений;
  • • трансмиссию с приводом переменного тока и питанием от литий-ионной аккумуляторной батареи;
  • • возможность перемещения машины в полностью поднятом положении;
  • • очень маленький внутренний радиус поворота, обеспечивающий отличную маневренность;
  • • наличие системы Genie® FastMast™, обеспечивающей сокращение времени подъема стрелы от положения на земле до полной высоты подъема.

GSRПодъемник Genie весит всего 3640 кг и имеет дорожный просвет 15 см. Коленчатый подъемник Genie® Z™-33/18 обладает компактной колесной базой 1,9 м, дающей возможность преодолевать подъем 30%, и обеспечивает рабочую высоту 12 м, горизонтальный вылет 5,6 м и зазор при переносе через препятствие 4,28 м. Платформа подъемника имеет 76 см в длину, 1,16 м в ширину, а люлька выдерживает нагрузку до 200 кг. Для облегчения транспортировки стрела этого компактного подъемника складывается и в сложенном положении имеет всего лишь 1,50 м в ширину и 4,17 м в длину. Скорость движения составляет 6 км/ч.

Итальянская фирма GSR Spa продемонстрировала новый автоподъемник B230T Comfort XEV, смонтированный на 3,5-тонном шасси Nissan Cabstar. Эта машина может поднять нагруженную до 250 кг стеклопластиковую корзину на максимальную высоту 22,5 м. Предельное достижение в горизонтальном направлении ограничивается 13 м. Гидропривод 4-секционной телескопической стрелы предоставляет оператору высокую точность, плавность управления подъемником, а также надежность и устойчивость. В новинке установлена система стабилизации, которая обеспечивает улучшение безопасности, производительности работ, а также позволяет применять компактное шасси.

(Ap-5).jpg

SOCAGE

Фирма Socage выставила новую автовышку Forste 12A, установленную в кузове тяжелого полноприводного пикапа. Модель представляет собой новый коленчатый подъемник с электроприводом и системой стабилизации. Подъемный механизм Socage Forste 12A имеет максимальную рабочую высоту 11,9 м и может работать в радиусе 5 м, а максимальная грузоподъемность алюминиевой корзины не превышает 120 кг (один рабочий с инструментами). Механизм подъемника никак не связан с ДВС автомобиля, а питается исключительно от автономного электропривода, включающего блок литий-ионных аккумуляторных батарей. Т.е. Forste 12A может быть смонтирован на любом грузовом шасси, попадающем в категорию 3,5-тонных транспортных средств. Фото (Ap-6)

OMME

Датская компания Omme Lift презентовала свой самый большой гусеничный подъемник Omme 4200 RBDJ, оборудованный гибридным дизель-электрическим приводом. Новинка оснащена 7-секционной телескопической стрелой, максимальная высота которой достигает 42 м. Досягаемость в горизонтальном направлении не превышает 15,2 м. Рабочая платформа с габаритами 1,25×0,8?1,1 м имеет предельную грузоподъемность в 200 кг.

Гибридный привод новинки включает дизельный двигатель, электротрансмиссию и мощный блок литий-ионных аккумуляторных батарей общей емкостью 400 А·ч. Наличие гибридного привода позволяет подъемнику работать как на открытой площадке, так и внутри помещения, используя свой электропривод. Подзарядка АКБ происходит автоматически от дизеля. Габариты 6,8-тонного подъемника Omme 4200 RBDJ в транспортном положении составляют 8,9 м (длина), 2 м (высота) и 1,35 м (ширина). Для достижения оптимальной устойчивости гусеничные тележки могут раздвигаться на ширину до 1,75 м.

(Ap-7).jpg

CMC

Компания из Италии CMC в 2013 г. на выставке Bauma показала свою новую модель PLA 250, а в этом году на Apex был представлен новый автоподъемник CMC TB260, ориентированный в основном на зарубежных покупателей. Рабочая высота подъема платформы составляет 26 м, что является непревзойденным результатом для малых автомобильных шасси.

В конструкции подъемного механизма применен сдвоенный пантограф и двухсекционная телескопическая стрела из высокопрочной стали. Это позволило добиться выдающегося результата по рабочей высоте, а также получить максимальный горизонтальный вылет в 13 м. Размеры рабочей корзины 1,4?0,7?1,1 м, а ее максимальная грузоподъемность доходит до 220 кг. Турель платформы может вращаться в диапазоне ±360°, корзина – ±90°.

В управлении стрелой применен новейший электрогидравлический контроллер SCS (Self Control System), который обеспечивает плавные движения рабочей платформы и блокировку в случае возникновения опасного маневра. Кроме этого, он автоматически замедляет движения стрелы во избежание резких остановок и толчков.

(Ap-8).jpg

PALAZZANI

Известный итальянский производитель подъемно-транспортного оборудования – фирма Palazzani – презентовала на выставке Apex 2014 новый «подъемник-паук» RAGNO XTJ 43. Эта модель приходит на смену предыдущей версии XTJ 42, предлагая потребителям улучшенные технические характеристики. Подъемник оснащается 6-секционной телескопической стрелой с дополнительным 2-секционным консольным удлинителем.

Максимальная высота подъема Palazzani RAGNO XTJ 43 составляет 43 м, а досягаемость в горизонтальном направлении не превышает 19 м. В стандартной комплектации подъемник имеет рабочую платформу с габаритами 2,4?0,7?1,1 м и предельной грузоподъемностью 230 кг. При этом у заказчиков существует возможность получить подъемник в комплектации с более тяжелой корзиной в 330 кг. Максимальная рабочая скорость движения RAGNO XTJ 43 не превышает 1,4 км/ч. Гусеничный привод позволяет новинке преодолевать подъемы с уклоном до 40%.

Модель Palazzani XTJ 43, как и все модели диапазона RAGNO, может комплектоваться на выбор дизельным двигателем, гибридным или электроприводом. Также в оснащение новой машины входят:

  • COS (Clever Outreach System) – система автоматического ограничения горизонтального вылета стрелы в зависимости от положения аутригеров;
  • ACD (Advanced Control Diagnostic) – система технической диагностики с выводом информации на ЖКИ-монитор оператора;
  • EPC (Electric Power Controller) – контроллер электропитания для поддержания постоянной скорости движения в разных условиях;
  • VDM (Variable Displacement Hydraulic Motors) – усовершенствованный гидрораспределитель управления гидромоторами, а также системой дистанционного управления подъемника.

(Ap-9).jpg

TIME INTERNATIONAL

Новое интересное направление в мире автоподъемников возникло совсем недавно. Это установка стреловых подъемных механизмов на стандартные развозные фургоны с полной массой 3,5 т. Эти машины становятся все популярнее и пользуются хорошим спросом в некоторых странах Западной Европы (Великобритании, Франции и Нидерландах), а также в Латвии и Венгрии. Интерес к этим подъемникам вызван оптимальным сочетанием их высоких функциональных возможностей с удобством развозного автомобиля, в котором найдется достаточно места для нескольких рабочих и разнообразного инструмента и оборудования. Лидером в новом сегменте рынка уже успела стать датская компания Time International.

На выставке фирма представила самую легкую в мире автовышку, смонтированную в фургоне. Серия называется Light Duty и состоит из двух моделей: 9,2-метровой ETL-26-115 и 10,5-метровой ETL-30-130-F. Снаряженная масса обеих машин не превышает 3000 кг, что позволяет снабдить автовышку не только бригадой ремонтников, но и дополнительным оборудованием.

(Ap-10).jpg (Ap-11).jpg

Еще одной новинкой, впервые показанной на выставке Apex 2014, стал коленчатый телескопический автоподъемник LAT-38-135-H, смонтированный на шасси полноприводного пикапа Ford Ranger 4?4. Машина предназначена для проведения ремонтных работ в сельских районах и в труднопроходимой местности. Максимальная высота подъема корзины, изготовленной из стеклопластика, составляет 13,5 м, а предельная точка, достигаемая по горизонтали, не превышает 6,4 м. Максимальная грузоподъемность рабочей корзины составляет 200 кг. Полная масса автоподъемника LAT-38-135-H в варианте пикапа Ford Ranger 4?4 не превышает 2,9 т, поэтому для управления этим транспортным средством шоферу будут нужны обычные права.

Как сообщили в компании Time International, подъемный механизм LAT-38-135-H при желании может быть установлен в пикап Isuzu D-Max или Toyota Hilux 4?4.

(Ap-12).jpg

BRONTO

Финская компания Bronto Skylift показала новый автоподъемник Bronto S 47 XR, который станет самой невысокой моделью серии XR. Этот ряд XR характеризуется улучшенными рабочими характеристиками по сравнению с другими моделями. Максимальная рабочая высота подъема новинки составляет 47 м, а предельный вылет стрелы не превышает 28 м. Максимальная нагрузка в корзине достигает 700 кг. Размеры платформы: 4,7?1,05 м. Габаритная длина автоподъемника Bronto S 47 XR составляет 9,9 м, а высота – 3,7 м. Полная масса транспортного средства – 18 т.

Специалисты высоко оценивают потенциал финской новинки. Они полагают, что эта машина может очень много и при этом стоит не так дорого.

(Ap-13).jpg

CORMIDI

Компания Cormidi представила 2 новые модели, KB 19 и KB 22, входящие в серию гусеничных подъемников KB. Максимальная высота подъемника Cormidi KB 19-4 составляет 19,5 м, а у Cormidi KB 22-4 – 22 м. Но максимальный рабочий радиус действия совпадает – 11 м. Грузоподъемность обеих машин не превышает 250 кг. Рабочая скорость движения колеблется в диапазоне от 0 до 3,1 км/ч. Для привода подъемников может использоваться одноцилиндровый бензиновый двигатель Honda IGX 440 мощностью 11,2 кВт (15 л.с.). Производитель также предусмотрел вариант с гибридным приводом, включающим ДВС, генератор 110/220 В, электродвигатель и блок АКБ. В комплектацию каждого подъемника входит система дистанционного управления машиной.

(Ap-14).jpg

ELS

Турецкий изготовитель Elsisan (ELS Makine) показал коленчатый подъемник модели AE15 с полным электроприводом и максимальной рабочей высотой 15 м. До этого момента компания выпускала ножничные модели с рабочими высотами от 6 до 14 м. Новинка предназначена для работы как внутри помещений, так и за их пределами. Грузоподъемность платформы составляет 240 кг.

Предельная достигаемость в горизонтальной плоскости не превышает 9 м. Рабочая скорость варьируется в пределах 0,8–4,5 км/ч. Подъемник оборудован 48-вольтовым электродвигателем и батареями АКБ общей емкостью 360 А·ч. Снаряженная масса подъемника AE15 составляет 7400 кг.

LEGUAN

Финская компания Leguan Lifts Oy показала самоходный гусеничный подъемник с коленчатой стрелой Leguan 135. Компактная машина с максимальной грузоподъемностью корзины 140 кг демонстрирует максимальную высоту подъема в 13,2 м и 6,8 м горизонтального достижения.

Новинка комплектуется по желанию ДВС или электромотором с блоком литий-ионных аккумуляторов. Гусеничные резиновые движители можно заменить 4-колесным полным приводом. Также подъемник Leguan 135 оснащается пультом дистанционного управления.

(Ap-16).jpg (Ap-17).jpg

RUTHMANN

Немецкая фирма Ruthmann устроила в Голландии премьерный показ модели Steiger T400, монтируемой на 18-тонное автомобильное шасси 4?2. Новый Stieger T400 имеет максимальную высоту подъема 40 м, а предельный горизонтальный вылет стрелы достигает 31 м. Как говорят представители фирмы Ruthmann, автовышки с такими параметрами сейчас становятся все популярнее. Стрела подъемника выполнена из высокопрочной мелкозернистой стали. Просторная алюминиевая корзина выдерживает номинальную нагрузку в 600 кг, и в ней достаточно места для размещения 5 человек с инструментами и оборудованием. Корзина может поворачиваться относительно стрелы на угол ±90°, а сама стрела вращается в диапазоне 185°. Подъем и опускание платформы происходит под управлением фирменной системы Lift-Up-System. В транспортном положении габаритная длина Stieger T400 не превышает 9,76 м.

(Ap-18).jpg

PALFINGER

Австрийская компания Palfinger Platforms AG также привезла в Нидерланды свой новый автоподъемник Palfinger Jumbo NX (next generation) series-P480, смонтированный на 18-тонном автомобильном шасси. Максимальный вылет стрелы в горизонтальном положении составляет 31,5 м, а предельная высота подъема корзины – 48 м. К интересным особенностям автоподъемника можно отнести инновационную Х-образную стрелу, оснащенную гидроприводом, с помощью которой можно точно выполнять все движения при погрузо-разгрузочных работах. А также перемещать рабочую корзину вокруг стрелы в диапазоне угла 240°.

(Ap-19).JPG

Таким образом, выставка АРЕХ 2014, прошедшая в Амстердаме, стала своеобразной витриной довольно важного сегмента строительной отрасли, связанной с производством подъемных систем и платформ различного назначения.

  • Ap-1 – логотип
  • Ap-2 – общее фото
  • Ap-3 - Коленчатый подъемник Genie Z™-62/40
  • Ap-4 - Подъемник с полным электроприводом Genie Z™-33/18
  • Ap-5 - Автоподъемник GSR B230T Comfort XEV на шасси Nissan Cabstar
  • Ap-6 - Коленчатый подъемник с электроприводом Socage Forste 12A
  • Ap-7 – Гибридный подъемник Omme 4200 RBDJ на гусеничном ходу
  • Ap-8 - Автоподъемник CMC TB260
  • Ap-9 - Подъемник Palazzani RAGNO XTJ 43
  • Ap-10Автовышка ETL-30-130-F фирмы Time International
  • Ap-11 - Автовышка ETL-30-130-F фирмы Time International (вид сзади)
  • Ap-12 - Автоподъемник LAT-38-135-H на шасси пикапа 4?4 Ford Ranger
  • Ap-13 - Автоподъемник Bronto S 47 XR
  • Ap-14 - Подъемник Cormidi KB19-4
  • Ap-15 - Коленчатый подъемник ELS AE15 с полным электроприводом
  • Ap-16 - Гусеничный подъемник с коленчатой стрелой Leguan 135
  • Ap-17 – Пульт управления подъемника Leguan 135
  • Ap-18 - Автоподъемник Ruthmann Steiger T400
  • Ap-19 - Автоподъемник Palfinger Jumbo NX (next generation) series-P480

 ВЛАДИМИР ЧЕХУТА, обозреватель

Комментарии
Комментариев к материалу пока нет
Оставить комментарий